Критерии выбора контрагентов

Во исполнение требований ст.9 Федерального Закона « Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ ЗАО «Кировский молочный комбинат» сообщает покупателям информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки молочной продукции, о существенных условиях таких договоров и информацию о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров. 
  
При выборе контрагентов ЗАО «Кировский молочный комбинат» оценивает следующие факторы (устанавливает критерии отбора):  
1) легальность деятельности лица, обратившегося за заключением договора поставки молочной продукции: 
- наличие регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке, 
- на момент проведения отбора покупатель не должен находиться в процедуре ликвидации или банкротства, в отношении него не должно быть вынесено решений о приостановлении деятельности по любым основаниями; 
- отсутствие признаков массового учредителя или массового адреса регистрации, 
- вид деятельности по классификатору видов экономической деятельности должен предусматривать торговлю продовольственными товарами; 
- наличие личных контактов с руководством (уполномоченными должностными лицами) компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров; 
- представление документов подтверждающих фактическое местонахождение офиса компании-покупателя, а также местонахождение его складских и/или торговых площадей;
 
2) репутация / добросовестность потенциального покупателя: 
- отсутствие фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств; 
- отсутствие фактов недобросовестных действий контрагента в отношении третьих лиц, 
- отсутствие фактов нарушения контрагентом требований законодательства РФ; 
- отсутствие задолженности по налогам, взносам, исполнительным производствам; 
- отсутствие информации о нахождении контрагента в реестре недобросовестных поставщиков; 
- отсутствие коррупционных действий/попытки коррупционных действий сотрудников компании-покупателя в отношении сотрудников комбината; 
- соблюдение покупателем принципов добросовестной конкуренции.  

3) способность покупателя исполнять обязательства по оплате молочной продукции: 
- уставный капитал, достаточный для обеспечения деятельности компании-покупателя; 
- положительная структура баланса за последний отчетный год и последний налоговый период; 
- покупатель гарантирует приобретение товара по цене, обеспечивающей положительные финансово-экономические показатели предполагаемого сотрудничества для комбината; 
- наличие расчетного счета в банке. 

4) возможность исполнения договора со стороны комбината: 
- покупателю требуются поставки товара входящего в ассортиментный перечень товаров, выпускаемых комбинатом; 
- согласование с контрагентом объема закупок молочной продукции на длительный период в стабильном объеме и ассортименте; 
- наличие у комбината возможности произвести требуемый покупателем объем продукции в требуемом ассортименте и сроки, - наличие у покупателя необходимой торговой и логистической инфраструктуры (наличие торговых, складских помещений) позволяющих ему обеспечивать хранение молочной продукции в надлежащих условиях до передачи ее конечному потребителю; 
- если покупатель имеет намерение производить выборку продукции с комбината, то он должен иметь транспортные средства, обеспечивающие надлежащие условия транспортировки молочной продукции до места нахождения покупателя, а также обеспечивающие возможность применения комбинатом при выполнении погрузочных работ специальной погрузочной техники; 
- если покупатель имеет намерение получать продукцию на условиях центрозавоза транспортом комбината в торговые точки покупателя, то у комбината должна иметься возможность обеспечить такую доставку, минимальная норма поставки в одну торговую точку за один завоз должна быть не менее 0,3 тонны (нетто) молочной продукции в ассортименте; 
- возможность ведения электронного документооборота. 

5) представление указанных ниже документов: 
1. копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица / индивидуального предпринимателя; 
2. копию свидетельства о постановке на налоговый учет; 
3. документ, раскрывающий информацию об учредителях юридического лица; 
4. документ о назначении на должность руководителя; 
5. копию Устава (страницы с наименованием, юридическим адресом, уставным капиталом, сведения о порядке назначения и полномочиях органов управления и руководителя); 
6. доверенность на лицо, действующее от имени поставщика, подписанная руководителем (если поставщик действует через доверенное лицо); 
7. копия последнего бухгалтерского баланса с отметкой о приеме налоговым органом; 
8. копия первой страницы декларации по НДС за последний налоговый период с отметкой о приеме налогового органа (кроме неплательщиков НДС), или копию информационного письма по УСН или копию Уведомление по ЕНВД. 
9. иные документы, подтверждающие представленные покупателем сведения.  
  Поиск потенциальных покупателей, может производиться по инициативе комбината или покупатель вправе предложить сотрудничество комбинату посредством направления коммерческого предложения.  
  Оценка покупателей производится по совокупности вышеуказанных критериев. Сбор информации о покупателе производится путем запроса подтверждающих документов у поставщика и из открытых источников.  
  При этом при выборе контрагента предпочтение отдается тем покупателям, которые: - осуществляют деятельность длительное время и зарекомендовали себя на рынке как надежные партнеры, ориентированные на долгосрочное сотрудничество с поставщиками товаров;  
- имеют положительных рекомендации от лиц, имеющих высокую репутацию; 
- согласны производить предварительную оплату молочной продукции; 
- предоставили обеспечение исполнения обязательств по оплате молочной продукции (в том числе, в виде банковской гарантии или залога).  

  Основания отказа от заключения договора поставки: 
- отсутствие у комбината возможности осуществить поставку товара на условиях, предлагаемых покупателем, в том числе наличие полного портфеля заказов, невозможность обеспечить доставку в указанное покупателем место, разовый заказ менее 0,3 тн. продукции; 
- несоответствие Поставщика одному или нескольким из вышеуказанных критериев отбора контрагентов; 
- непредставление указанных в критериях отбора документов или документов, необходимых для заключения договора. 

  ЗАО «Кировский молочный комбинат» оставляет за собой право пересматривать указанные условия отбора, вносить в них изменения и дополнения. 

  Скачать критерии выбора контрагентов